НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организация научно-исследовательской работы среди подрастающего поколения есть наивысшая форма обучения истинам, предметом которых является все многообразие всего живого в масштабах родного края и планеты в целом, законам, по которым существуют и развиваются организмы в рамках исторических и географических аспектов. Преимущество данного принципа в образовании заключается в том, что дети учатся постигать вышеуказанные понятия самостоятельно, непосредственно соприкасаясь с естественными природными процессами экспериментальным путем, наблюдая и анализируя экологические механизмы в их привычном действии. Лишь на собственной практике, разобравшись во всей сложности окружающего мира, его хрупкости, взаимозависимости его компонентов дети, как перспектива будущего общества, могут по-настоящему осознать свою зависимость и оценить значение природной среды лично для себя и для человечества в целом.
Приоритетным направлением научно-исследовательской работы ГКУДОКО ЭБЦ «Следово» является система дополнительного образования в виде клубной и кружковой работы с учащимися школ города и области. Эта наиболее эффективная и гибкая отрасль образования, дающая большие возможности для творческого и интеллектуального развития личности. Дополнительное образование дает безграничный простор для исследовательской деятельности учащихся как одной из самых результативных форм обучения.
- «Экологический ликбез»: занятия исследовательской деятельностью в объединениях по изучению экологического состояния природных сред и экосистем, в процессе школьного экологического мониторинга территории центра, школы, мест проживания;
- очно-заочная система экологической образовательной деятельности в областном клубе «Эколог». Форма работы сессионная по 9 эколого-биологическим направлениям: лесоведение, лесоводство, ботаника, геоботаника, зоология беспозвоночных, почвоведение, геология с основами палеонтологии и минералогии, гидробиология с основами гидрологии, рассчитана на старшеклассников и учащуюся молодежь с выходом на определение учащихся в том или ином конкретном социуме.
Программа предполагает широкий экологический практикум в форме: экологических экспедиций, летних полевых школ и лагерей, мастер-классов в ходе, которых проводится исследование природной среды с использованием биоиндикационных методик.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТАЛАНТА»